Доступная среда

Загрузка ...


 

В МБДОУ д/сад "Малыш" в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на  общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ детский сад "Малыш" функционирует с 1983 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном здании, построенном в 1983 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. На входе в здание детского сада установлена кнопка вызова персонала, табличка с названием,  выполненная шрифтом Брайля.  На входе в помещение детского сада имеется план здания, выполненный шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

         

   


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективный самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

- В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ рассматривается создание для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

1.обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

2. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

3. создания благоприятного психолого - педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

4. совершенствование системы кадрового обеспечения.

К воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации" (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания социальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5,6 статьи 41 и статьи 41 и статей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Паспорт доступности

АКТ обследования по паспорту доступности 

Программа инструктажа работников


Конвенция о правах инвалидов

Рекомендации родителям

Нормативные документы

Методические рекомендации

Инструкция для работников