Доступная среда
В МБДОУ д/сад "Малыш" в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная образовательная программа.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ детский сад "Малыш" функционирует с 1983 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном здании, построенном в 1983 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. На входе в здание детского сада установлена кнопка вызова персонала, табличка с названием, выполненная шрифтом Брайля. На входе в помещение детского сада имеется план здания, выполненный шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективный самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
- В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ рассматривается создание для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
1.обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
2. сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
3. создания благоприятного психолого - педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
4. совершенствование системы кадрового обеспечения.
К воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания социальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5,6 статьи 41 и статьи 41 и статей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
АКТ обследования по паспорту доступности
Программа инструктажа работников
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм