ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

Образование

Лицензия лист 1

Лицензия лист 2

Приложение к лицензии

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Уровни образования
Нормативный срок обучения
Срок действия лицензии
Численность учащихся
Дошкольное образование
5 лет

бессрочно

                         5

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО)МБДОУ д/с "Малыш" с. Ломовое разработанной самостоятельно в соответствии с:

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗот 29.12.2012г;

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.3/2.4.3590-20» №32 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. вступившим в силу с 1 января 2021 г.;

- «Федеральным государственным образовательным стандартом» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155, Регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ);

- Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г.№ 236 «Об утверждении Порядка  приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

       Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Малыш»

с. Ломовое (далее Программа), в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования, является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. В соответствии с Программой учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития), учет этнокультурной ситуации развития детей. Программа разработана для детей в возрасте от 2 до 8 лет. Образовательная деятельность организовывается в I и во II половину дня с учетом возрастной и психофизиологической особенности детей. Программа реализуется с учетом возрастной и психофизиологической особенностью детей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой  участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем учебной нагрузки в течение недели определен СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования.

Компоненты ООП ДО, соответствующие структуре основной программы в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" - это учебный план и календарный учебный график.

    Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). практики, иных видов учебной деятельности и если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерациии". Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетку основной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течении дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Календарный учебный график - определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в ДОУ основной образовательной деятельности, продолжительности недели, сроки проведения праздников и традиционных мероприятий.

Рабочая программа- это программа педагогов ДОУ, разработанная для возрастной категории детей на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочие программы являются обязательной составной частью ООП ДО., разрабатываются педагогами на основе ФГОС ДО для каждой возрастной категории детей и отражают методику реализации программы с учетом:

- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;

- индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- максимального объема учебного материала для воспитанников;

-объема часов основной образовательной деятельности, определенного учебным планом ДОУ;

- целей и задач ООП ДО ДОУ;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа - разрабатывается на основе ООП ДО ДОУ  по образовательным областям:

"Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

"Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

"Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

"Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

"Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений. направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Количество потребителей в ДОУ по реализуемым образовательным программам - 5 обучающихся.Образовательные программы в ДОУ реализуются за счет бюджетных ассигнований бюджетов Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района.

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы.

Основная образовательная программа МБДОУ д/с "Малыш" с.Ломовое Чаплыгинского муниципального района Липецкой области 

Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Малыш" с. Ломовое

·Учебный план на 2021-2022 учебный год

Аннотация к учебному плану

·Календарный учебный график  на 2021-2022 учебный год

Аннотация к календарному графику

 Рабочие программы 

·Рабочая программа познавательного развития (старший возраст)

Рабочая программа социально-коммуникативного развития (старший возраст) 

·Рабочая программа речевого развития (старший возраст)

·Рабочая программа физического развития (старший возраст)

·Рабочая программа художественно-эстетического развития (старший возраст)

 

Рабочая программа познавательного развития (средний возраст)

Рабочая программа речевого развития (средний возраст)

Рабочая программа социально-коммуникативного развития (средний возраст)

Рабочая программа художественно-эстетического развития (средний возраст)

Рабочая программа физического развития (средний возраст)


·Рабочая программа познавательного развития (младший возраст)

·Рабочая программа речевого развития (младший возраст)

·Рабочая программа физического развития (младший возраст)

·Рабочая программа художественно-эстетического развития (младший возраст)

Рабочая программа социально-коммуникативного развития (младший возраст)

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ д/с "Малыш" с.Ломовое для обеспечения образовательного процесса

 Расписание занятий

Методическая литература



Неделя книги

Мамы поздравлены!

По-весеннему ярко и красочно прошел праздник 8 марта в нашем "Малыше".

Быть здоровым я хочу!

В преддверии Сочинской Олимпиады

Наш Новый год!

Коллектив детского сада "Малыш" поздравил всех посетителей нашего сайта с наступившим Новым годом!

К Олимпиаде готовы!

Помимо всех спортивных мероприятий, проводимых нами в нашем "Малыше", мы решили как можно ближе познакомить ребятишек с предстоящим грандиозным событием. Этому была посвящена целая неделя в нашем саду. 

Письмо администрации сада

Яндекс.Метрика